Цель: Познакомить детей систорией возникновения праздника « День Космонавтики».Расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Воспитывать любознательность. Закрепить знание о геометрических фигурах.
Задачи:
Закреплять знания детей о планетах, их место положении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях. Формировать и развивать связную речь. Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.
Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.
Словарная работа:Космос,планеты,космический корабль,космонавт.
Предварительная работа: Беседы о космонавтах, солнечной системе, планетах.
Ход урока:
Круг приветствия:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй,планета земля!
Здравствуйте, мои друзья!
- Дети садятся на стулья.
- Ребята, вы любите смотреть на небо, звезды? О чем вы мечтаете? (ответы детей)
- Какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?
Воспитатель: Да, это День космонавтики. Это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, изучении космоса и космонавтов. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. У нас 2 команды:
- Команда «Ракета» капитан...(Эвелина)
- Команда «Звезда» капитан…(Роман)
- Перед началом полета я предлагаю командам поприветствовать друг друга.
- Команда «Звезда» приветствие: «Освещаем путь всегда!»
- Команда «Ракета» приветствие: «Долетим к любым планетам».
- Наш девиз: «Только вперед ни шагу назад».
Воспитатель: За каждый конкурс вы будите получать звездочки. У какой команды их окажется больше-победители.
1 конкурс «Это интересно».
Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете.
Вопросы к команде «Звезда»
-Сколько всего планет вращается вокруг солнца? (9)
-Место запуска ракеты? (космодром)
-Какая планета названа в честь богини любви Венеры? (Венера)
-Назовите спутник планеты Земля. (Луна)
-Одежда космонавта. (скафандр)
Вопросы к команде «Ракета»:
-Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «Планетой войны» за ее красный цвет? (Марс)
-Планета Сатурн чем интересна и из чего состоит? (есть кольца, состоит из камней и льда)
-Какая планета самая холодная? (Плутон)
-Назовите самую большую планету солнечной системы.(Юпитер).
Самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том,как бы подняться выше облаков и узнать,что жетам.Прошло много-много времени пока люди научились строить-летательные аппараты.И первыми полетели в них не люди,а животные:крысы,а потом собаки.И только после того,как еще другие собаки успешно слетали в космос,туда отправился первый человек.
В 1961году 12 апреля космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики-праздник космонавтов и всех,кто помогает им успешно летать в космос. Первый полет в космос совершил Ю.А.Гагарин .Он летал на космическом корабле «Восток».
Детям показываем слайд.
Физминутка.
Мы идем на космодром,
Дружно в ногу мы идем,
Мы походим на носках,
Мы идем на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки
Побежим ребята дружно
Разминаться всем нам нужно.
И до Гагарина были отважные путешественники.Они уплывали в неведомые моря,исследовали дикие леса, пустыни,шли по снегами и льдами к полюсу.Но все они путешествовали на Земле и заранее знали, какой лютый холод на полюсе.А Гагарин был далеко от Земли- в космосе.Только там он узнал невесомость-странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме.Там нет ни верха,ни низа. Космонавты-народ крепкий, они все спортсмены.Ноэтого мало.Чтобы лететь в космос надо много знать. И будующие космонавты много сидят за учебниками.Надо изучить,как работают приборы и ракеты,надо научиться управлять ракетой.Надо изучить звездное небо.
Воспитатель: А теперь мы отправляемся в космическое путешествие, а на чем? (ракете) что у меня на руках?
Правильно дети, молодцы!
2 конкурс «Строим ракету»
Приглашаю 2пары детей из каждой команды (мальчики)
Встают напротив друг друга.А теперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.
1.Назовите какие фигуры и количество?
2.Какого цвета они?
Воспитатель: Ракеты готовы, отправляемся в полет.
3 конкурс «В космос вам открыта дверь.
Ну-ка сам себя проверь!
Вопросы к команде «Звезда»:
-Самая большая планета солнечной системы? Юпитер)
-Первый человек в космосе? (Ю. А. Гагарин)
-Источник жизни на Земле? (Солнце)
-Как называется упавший камень из космоса? (метеорит)
-Какие животные побывали в космосе до космонавтов? (свинки, обезьяны, попугаи, мыши…)
Вопросы к команде «Ракета»:
-Как называется человек, совершающий полет в космос? (космонавт)
-Первая женщина –космонавт. (В. Терешкова)
-Как называется самая большая звезда? (Солнце)
4 конкурс «Выход в открытый космос»
2 ряда(участники по одному проходят в «ряд», берут звезду, возвращаются и передают эстафету следующему игроку команды.
5 конкурс «Загадки»
Загадки для команды «Звезда»:
1. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна,
С неба светит нам она. (Луна)
2. От земли далеко
Не потрогаешь его. (Небо)
3. В специальную трубу
Смотрит всю Вселенную. (Астроном)
Загадки для команды «Ракета»
1. Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звезды)
2. В дверь, в окно стучать не будет,
А возьмет и всех разбудит. (Солнце)
3. Космонавты, крепко сели
Скоро в космос выхожу!
Вокруг Земли на карусели
По орбите закружу. (Ракета)
Молодцы дети как вы хорошо умеете отгадывать загадки! Я хочу вам задать вопросы .
1.Кто первым полетел в космос?
2.Как его зовут?
3.Как называется планета,на которой мы живем?
Воспитатель: Ребята, вы прошли все испытания и доказали, что много знаете и умеете. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям. Теперь мы можем вернуться на Землю. Мы живем с вами на планете…. Земля.
За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего.
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!
Всем детям за активную работу дарим «звездочки»